ПЬЕСА-ОДНОСТРОК | ||||
ПРЕМЬЕРА Тель-Авив
ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА
РЕФЛЕКТ
|
ТЕЛЬ-АВИВ
Евгений
Действие первого акта разворачивается в уютном тель-авивском садике, где по субботам обычно встречаются гомосексуалисты. Пётр сидит на скамейке, лицо его в тени так, что на известном расстоянии его можно принять за Луку. Я стою позади, положив руки ему на плечи. Руки видны в тусклом свете фонаря, но меня самого не видно. Евгений отсутствует. ЕВГЕНИЙ (стремительно появляясь): Лука! Или объявись, или сделайся Петром! Пётр медленно наклоняется вперёд, лицо появляется на свет, и становится ясно, что он и есть Лука, который сделался Петром. ПЁТР (как бы дивясь в себе происходящему): Лука! Или объявись, или сделайся Петром! Я медленно снимаю руки с плеч Петра и окончательно пропадаю во тьме: становится ясно, на самом деле Лука я, оставивший Петра и не пожелавший объявиться. Входят гомосексуалисты. 1-й ГОМОСЕКСУАЛИСТ: Ма зэ? ЕВГЕНИЙ (убедительно): Лука! Или объявись, или сделайся Петром! 2-й ГОМОСЕКСУАЛИСТ: Слиха, ло эванти... 1-й ГОМОСЕКСУАЛИСТ: Стам штуёт. Бо нилех. ПЁТР (умоляюще): Лука! Или объявись, или сделайся Петром! Я в образе Луки внезапно появляюсь из кустов. Гомосексуалисты, пятясь, ретируются Конец 1-го акта.
Действие второго акта разворачивается в моей тель-авивской квартире, пятнадцать минут спустя. ЕВГЕНИЙ (разливая по рюмкам): Лука! Или объявись, или сделайся Петром! Входит жена. ПЁТР (умоляюще): Лука! Или объявись, или сделайся Петром! Жена наливает себе, лихо опрокидывает, подмигивает всем присутствующим, выходит. Немая сцена: Пётр с тоской смотрит в пустую рюмку, я на Петра, Евгений с волнением вслед жене. Конец второго акта.
Сценическое пространство было изначально выбрано с тем, чтобы оставить простор для неожиданности и импровизации. Так, в первом Акте Луку не удалось найти никому из «аккредитованных» персонажей, зато эту работу с лёгкостью выполнили персонажи непредвиденные, «из зала». Их андрогинный характер в конечном итоге подчёркивает неслучайность этого «случайного» вмешательства. Во втором, полностью импровизированном, акте содержится намёк на то, что Лукой может оказаться некто, с самого начала пребывающий за рамками повествования, при этом всегда пребывающий «на фоне» происходящего, почти слившийся с этим фоном, почти неразличимый, в одно мгновение проявившийся, ставший.
|
|